Хронология реставрации и сохранения объектов культурного наследия


1400 г. до н.э.
Первое документальное упоминание о реставрационных работах - очистка Большого Сфинкса в долине Гиза от песка и восстановление повреждённых частей монумента в эпоху правления Тутмоса IV.
1235-1224 гг. до н.э.
Реставрация Большого Сфинкса в долине Гиза Хаэмуасом, сыном Рамзеса II и верховным жрецом Птаха, известным как первым египтологом и реставраторов Древнего мира.
1565 г.
Начата реставрация фресок Сикстинской капеллы спустя 53 года после их создания.
1726 г.
Предпринята первая попытка восстановить картину Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", реставратор - Микеланджело Беллотти.
1729 г.
Впервые описана реставрационная работа, которую проводил Доменико Микелини в Венеции с работами Тициана. Профессия реставратора становится более значимой и отдельной профессией во Франции.
1735-1820 гг.
Реставрация картин Испанской королевской галереи после пожара 1734 года. Сотни ценных картин были обработаны согласно особой методики в специально построенной студии. Захира Велиз задокументировал используемые при работе материалы.
1743-1780 гг.
Лукас Конрад Пфандцельт проводил первые реставрационные работы в России - техническую реставрацию масляной живописи в Эрмитаже.
1777-1785 гг.
Пьетро Эдвардс, директор реставрации общественных картин Венеции и Риальто, опубликовал основные концепции превентивной консервации, типичные ошибки при подборе материалы и основы уважения уважением к авторству и обратимости.
1794 г.
Чарльз Уиллсон Пил описал использование воска для пропитки полотна. К середине XIX века, многие картины были защищены воском.
1801 г.
Группа химиков и художников-реставраторов во главе с Хакеном и Бертоле провели перевод  «Мадонны из Фолиньо» Рафаэля.
1809 г.
Граф Шапталь де Шантелу написал трактат о пигментах, использованных в Помпеях эпохи Древнего Рима.
1812 г.
Антверпенский аптекарь Ф. Бербер применил воск-канифольный состав в реставрационной практике для фиксирования деформаций.
1813-1836 гг.
Реставрация Кремлёвского комплекса после освобождения Москвы от войск Наполеона.
1815 г.
Сэр Гемфри Дэви в небольшой переносной химической лаборатории в ходе путешествия по Европе в сопровождении Майкла Фарадея исследовал пигменты.
1850 г.
Создана первая лаборатория в Нью-Йорке, США.
1851 г.
Полотно Рембрандта "Ночной Дозор" было защищено воском.
1852 г.
Джон Сегье отреставрировал девять крупных полотен в Национальной галерее Лондона.
1850-1853 гг.
Майкл Фарадей провёл для Национальной галереи Лондона анализ на предмет воздействия лондонского тумана, смога, газов и освещения на изменение цвета поверхности покрытия. Им исследованы лаки и методы очистки. Его выводы были в целом проигнорированы.
1863 г.
Макс Петенкофер из Мюнхена запатентовал метод “обратного старения лака” в результате воздействия паров этанола. Этот метод позже стал причиной увеличения интерактивных зон между полотном и лаком, что усложнило будущие процедуры чистки.
1870-е гг.
Луи Пастер проводил комплекс исследований лакокрасочной и оптической кристаллографии более.
1888 г.
Фридрих Ратген стал руководителем первой химической лаборатории Королевских музеев Берлина (ныне - государственных музеев Германии).
1896 г.Вильгельм Конрад Рентген (Рёнтген) первые облучил х-лучами полотна художников.
1921 г.
Первая Всероссийская реставрационная конференция.
1920-е гг.
Джордж Т. Оливер а изобрёл вакуумный стол для повторного бесконтактного покрытия картины воском.
1920-е гг.
По причине неудовлетворительное состояние музейных коллекций Англии открыта Британская музейная исследовательская лаборатория под руководством Александра Скотта.
1923-1933 г.
Четвёртый этап реставрации Большого Сфинкса долины Гиза проводил один из величайших египтологов первой половины XX в. французский специалист Эмиль Барез.
1928 г.
В Германии проведён опрос сотрудников музеев на предмет определения количества полотен, находящихся в неудовлетворительном состоянии и требующих реставрации и защиты. Берлин в тот период был одним из ведущих международных арт-центр.
1930 г.
13-15 октября в Риме прошла первая "Международная конференция по изучению научных методов для исследования и сохранения произведений искусства", проведены многочисленные семинары, определены стандарты реставрационной практики, документооборота и сохранения предметов и объектов культурного наследия.
1930 г.
Создана реставрационная лаборатория при Музее изящных искусств в Бостоне (США).
1931 г.
На съезде специалистов по охране памятников и исторических мест в Афинах (Греция) принята Афинская хартия, положившая начало процессу глобализации проблемы сохранения культурного наследия.
1931 г.
Создана реставрационная лаборатория при музее Лувра (Франция).
1931 г.
Джеймс Роуример из Музея Метрополитен впервые использует ультрафиолетовые лучи для проверки полотен.
1932-1942 гг.
Публикация для Музея искусств "Фогг" серии технических исследований в области изобразительного искусства.
1932 г.
Первое издание Реставрационной хартии, подготовленной на основе Афинская хартия 1931 года.
1934 г.
Открываются курсы по консервации для подготовки специалистов в Лондонском НИИ "Кортолд".
1936 г.
Открываются курсы по консервации для подготовки специалистов в Академии изящных искусств Вены.
1937 г.
Основан Государственный институт технологического тестирования и исследования в области живописи "Дойрнер Институт", который в последующем открыл курсы консервации для подготовки специалистов.
1939 г.
Основан Высший институт консервации и реставрации в Риме, задачей которого являлась выработка сводов и правил охраны и сохранения предметов и объектов культурного наследия.
1939 г.
Группа международных экспертов в области сохранения предметов и объектов культурного наследия издаёт во Франции "Пособие по охране картин".
1940 г.
Эксперты в области истории искусств, реставрации и химии выпустили Руководство по сохранению предметов живописи.
1946 г.
В Лувре организован Международный совет музеев.
1947 г.
В Национальной галереи Лондона проводится выставка реставрированных полотен.
1948 г.
В Брюсселе основан Королевский институт художественного наследия.
1948 г.
В Брюсселе проходит предварительная встреча специалистов по подготовке к созданию Международного института консервации.
1949 г.
Курсы по консервации для подготовки специалистов открываются в Технологическом институте Малерай в Штуттгарте.
1950 г.
Создан Международный институт консервации, ныне - "Международный институт консервации музейных объектов".
1952 г.
Первый выпуск специалистов по консервации Международного института консервации.
1955 г.
Впервые использовано вакуумное давление в горячем столе.
1957 г.
В Центральном Римском Институте создана лаборатория прикладной биологии, работающая в области сохранения предметов искусства.
1959 г.
Начал работу Римский центр обучения реставрации и консервации объектов культурологической значимости (ICCROM).
1960 г.
Англичанин Джек Уиллард создал стол с вакуумным нагнетателем для повторной реставрации живописи
1960 г.
Создан Американский институт консервации.
1963 г.
Чезаре Бранди публикует "Теорию реставрации".
1965 г.
В США создан "Национальный фонд искуств".
1965 г.
Создан Международный Совет по сохранению памятников и достопримечательных мест (ICOMOS).
1968 г.
Опубликование Кодекса этики и стандартов практической консервации.
1970 г.
В колледже Куперстоуна (США) осуществлён первый выпуск бакалавров консервации.
1972 г.
Второе издание Реставрационной хартии.
1973 г.
Эндрю Одди, главный консерватор Британского музея, провёл тест на определение безопасности материалов для арт-объектов (ныне - "Тест Одди").
1976 г.
Основан Исследовательский центр материалов в области искусства и консервации (США, Университет Карнеги).
1982 г.
Основан Фонд Пола Джетти.
1984 г.
Первая конференция Ассоциации профессионального образования по консервации в клубе Гарвардского университета.
1985 г.
Профессор Ричард Волбёрс из Университета Дэлавера разработал новый метод очистки с применением энзимов, смоловых мыл и гелей.
1991 г.
Создана Европейская конфедерация организация консерваторов и реставраторов (ECCO).
1993 г.
ЕКОКР издал "Кодекс этики" для специалистов в области консервации и реставрации.
1997-2012 гг.Реставрация пирамиды Хефрена, второй по высоте на планете.
1999 г.
Создана Международная сеть по тконсервации предметов и объектов современного искусства (INCCA)
2001 г.Создан Союз реставраторов Санкт-Петербурга.
2005 г.
Университет Лос-Анджелеса ввёл в учебный план дисциплину "Археологическая реставрация".
2007 г.
Создана Российская Ассоциация реставраторов.




Работает на: Amiro CMS